Созданный в 2021-м году трактор КИРОВЕЦ К-525 Премиум до последнего времени оставался единственным представителем линейки тракторов К‑5. Теперь Петербургский тракторный завод расширил предложение для своих
Созданный в 2021-м году трактор КИРОВЕЦ К-525 Премиум до последнего времени оставался единственным представителем линейки тракторов К‑5. Теперь Петербургский тракторный завод расширил предложение для своих клиентов двумя новыми моделями.
Первая новинка 2024 года — «скоростной» КИРОВЕЦ К‑525 Премиум с новой двухдиапазонной автоматической коробкой передач Т5-А. В транспортном режиме этот трактор может разогнаться до 50 км/ч. У нового трактора два полноценных диапазона – рабочий и транспортный. Это решение не только уменьшает нагрузку на оператора и повышает производительность, но и снижает требования к квалификации механизатора.
Обновилась в новом тракторе система управления КОМАНДПОСТ. Для управления новой коробкой передач нужно вдвое меньше кнопок выбора режимов. В новой трансмиссии предусмотрено три варианта управления – ручное, автоматическое и режим поддержания скорости («круиз»).
Внешне новые тракторы К-525 будет отличать их цветовое решение – подчеркнут скоростной характер модели красные колеса и ступицы.
В прайс-листах и спецификациях тракторы с новой трансмиссией легко распознать по букве Т в «коде производителя». Так, например, КИРОВЕЦ К-525 Премиум с кодом 25114А это трактор с базовой четырехдиапазонной трансмиссией, а с кодом 25114Т – это вариант «К-525 Премиум 428» с обновленной коробкой.
Другая новинка называется КИРОВЕЦ К-530Т. Это новая модель трактора типа К-5 с увеличенной до 300 л.с. мощностью. Для этого трактора конструкторы выбрали современный рядный турбодизель ЯМЗ-53715-10 с увеличенным до 7,7 л рабочим объемом. Это близкий родственник проверенного и отлично показавшего себя на модели К-525 мотора ЯМЗ‑53645, поэтому в качестве и надежности нового мотора сомнений нет.
300-сильный трактор К-530Т пока остается на базе «обычной» четырехдиапазонной коробки передач Т5. Не лишним будет напомнить, что и эта коробка, также как и новая двухдиапазонная, является автоматической. В автоматическом режиме работы трактор сам выбирает передачу и режим работы двигателя в зависимости от заданной механизатором скорости, реагируя на изменяющуюся нагрузку.
Оба новых трактора сохранили одно из ключевых преимуществ линейки К-5 – так называемый дорожный габарит. По ширине тракторы не более 2,54 м, и это позволяет им передвигаться по дорогам общего пользования без оформления специального разрешения.
Опытные образцы новых тракторов прошли полный цикл испытаний на заводе, на машиноиспытательных станциях и в хозяйствах разных природно-климатических зон.
Новые тяговые и скоростные возможности тракторов КИРОВЕЦ продиктовали потребность в усилении конструкции трансмиссии, рамы, ходовой части. На новых модификациях применяются бескамерные шины с более высокими прочностными характеристиками.
В приоритете конструкторов и технологов Петербургского тракторного завода улучшение потребительских свойств без заметного роста себестоимости. И на этот раз задача решена успешно. Новые модели, обладающие существенно превосходящими базовую модель свойствами, дороже ее всего на 7%. При этом трактор К‑525 Премиум с четырехдиапазонной трансмиссией не уходит из производственной программы. Многих клиентов его параметры более чем устраивают, что дает возможность получить «много трактора за самую привлекательную цену».
Новые тракторы уже доступны для заказа в дилерской сети Петербургского тракторного завода.