Фермеру не получить богатого урожая, если к моменту выхода в поле техника будет подготовлена наспех. Чтобы значительно повысить производительность и топливную эффективность, стоит обратить внимание на правильность балластировки.
Слишком легкий балласт уменьшает тяговое усилие, вызывает чрезмерную пробуксовку и перерасход топлива. Слишком тяжёлый – увеличивает давление на узлы и агрегаты, переуплотняет почву, существенно повышает расход топлива из-за постоянного сопротивления движению.
Как рассчитать правильный балласт? Нужно измерить % пробуксовки ведущих колёс. Для наилучшей силы сцепления оптимально параметр скольжения колёс должен быть в пределах 8-12% при нормальном состоянии поля, на рыхлой почве допускается до 15%.
Если значения % пробуксовки превышены, необходимо добавить балласт на ведущие колёса. В случае, когда показатель меньше минимального значения, балласт следует убрать, учитывая необходимость сохранения устойчивости трактора.