+7 (978) 839-89-50

НОВОСТИ

Петербургский тракторный завод приступил к серийному выпуску тракторов КИРОВЕЦ К-525 с новой двухрежимной автоматической коробкой передач Т5-А. Изменения в трансмиссии направлены на снижение утомляемости оператора, а также они позволяют повысить производительность трактора до 10% и снизить расход топлива до 8% в зависимости от работ.

Центр компетенций по разработке и производству современных трансмиссий, открытый на Петербургском тракторном заводе всего несколько лет назад, представил очередной практический результат своей работы – новую автоматическую коробку передач, предназначенную для тракторов мощностью до 300 л.с.

Она уже появилась на серийных тракторах модели К-525, в течение 2024 года начнется производство более мощного трактора КИРОВЕЦ К‑530Т с такой коробкой передач.

Главные преимущества тракторов с новой трансмиссией:

Два диапазона (режима) вместо 4-х. 16 скоростей переднего хода теперь разделены на два ряда по 8 передач в каждом. Это в несколько раз снизило нагрузку на механизатора и упростило работу автоматической системы управления. Каждый ряд полностью закрывает диапазон скоростей для определенных задач – полевых работ и транспортировки. Значительно удобнее стало работать под нагрузкой в поле и стартовать с места с тяжелым прицепом. При этом снизилась нагрузка на механизмы трансмиссии и двигатель, так как трактор начинает движение с самой низкой передачи в выбранном диапазоне и более плавно выходит на оптимальный для работы режим.

Максимальная скорость выросла на 39% — с 36 до 50 км/ч.

Появился дополнительный режим автоматического управления. Можно выбрать по какому из двух алгоритмов коробка передач будет управлять переключением передач и режимом двигателя. В режиме «Круиз» механизатор задает нужную скорость, а система управления находит оптимальное соотношение передаточного отношения и оборотов дизеля. Этот способ автоматического управления уже успешно внедрен на автоматических коробках серийных тракторов КИРОВЕЦ К-7М и К-5. Новый режим «Автомат» позволяет механизатору задать желаемый режим работы двигателя, а трансмиссия уже будет подбирать наиболее выгодную для заданных оборотов передачу. Такое управление более удобно на транспортных перегонах, а также позволяет экономить топливо на полевых работах с малой нагрузкой.

В системе управления КОМАНДПОСТ с переходом к новой трансмиссии сократилось число кнопок выбора режимов, а в остальном алгоритм управления известен всем механизаторам с опытом работы на тракторах КИРОВЕЦ последних лет. Это изменение упростило систему управления, повысило удобство работы механизатора и создало дополнительную защиту техники от ошибок человека.

В ходе испытаний на Северо-Западной МИС тракторы с коробкой передач Т5-А отработали без замечаний больше 3000 моточасов, а 10 тракторов из опытной партии 2023 года успели поработать в хозяйствах разных регионов России.

Техническое описание и характеристика автоматической коробки передач Т5-А

Коробка передач Т5-А (в конструкторской документации ее обозначение 428-17.00.000-2) классифицируется как механическая с возможностью автоматического и ручного управления, многоступенчатая, двухрежимная (двухдиапазонная), с шестернями постоянного зацепления, с механическим приводом переключения режимов и гидравлическим переключением передач без разрыва потока мощности в пределах любого из режимов. Число передач движения «вперёд» — 16 (8 внутри режима), число передач движения «назад» — 8 (4 внутри режима).

Рабочий диапазон максимальных скоростей у трактора КИРОВЕЦ К-525 с новой коробкой передач от 3,9 до 14,6 км/ч, а транспортный от 12,2 до 50 км/ч. Остановка трактора требуется только для перехода из рабочего диапазона в транспортный, а также для смены направления движения.

Механизатор может выбрать как ручной (командный), так и автоматический режим переключения передач («Автомат»), также имеется режим поддержания скорости («Круиз»). Система управления трансмиссией обеспечивает сбор и хранение данных о текущем состоянии и параметрах настроек, визуальную сигнализацию состояния, запрет движения трактора при аварийном состоянии, диагностирование с возможностью вывода информации с датчиков на дисплей.

В пределах выбранного режима переход с одной передачи на другую происходит без разрыва потока мощности. В режиме «Автомат» система управления автоматически подбирает нужную передачу с учетом нагрузки и положения педали акселератора или ручного газа. В режиме «Круиз» система управления поддерживает заданную механизатором скорость движения, подбирая передачу в зависимости от нагрузки для оптимального режима работы двигателя.

Управление фрикционными муфтами переключения передач на новой коробке пропорциональное электрогидравлическое. Это означает, что здесь уже нет промежуточных пневмоцилиндров, управляющих механизмом переключения передач. Переключение режимов (диапазонов) сохранило прежний принцип, оно производится зубчатой муфтой с пневматическим приводом. При этом оно упростилось, так как диапазонов осталось вместо четырех всего два.

В новой коробке передач сохранилась схема с прямозубыми шестернями постоянного зацепления. Для тракторов высокой мощности такая конструкция подходит наилучшим образом. Через прямой зуб с одной шестерни на другую передается весь крутящий момент без осевой нагрузки, характерной для косозубой передачи. При этом снижается нагрузка на подшипники и картер коробки, они разгружены в осевом направлении, а это способствует повышению надежности и увеличению ресурса всего агрегата.

Заказать звонок

Оставьте ваши контактные данные и мы вам перезвоним в ближайшее время

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности